Устав
муниципального общеобразовательного
учреждения
Подгоренской средней общеобразовательной школы №2
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
( в новой редакции)
2007 год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа №2 Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее по тексту настоящего Устава – Школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа №2 Подгоренского муниципального района Воронежской области. Сокращенное наименование Школы: МОУ Подгоренская СОШ №2.
1.3. Место нахождения Школы: Юридический адрес: 396561, Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, слобода Подгорное, ул. 3-го Интернационала, дом 83. Фактический адрес: 396561, Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, слобода Подгорное, ул. 3-го Интернационала, дом 83.
1.4. Статус Школы: тип - общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа.
1.5. Организационно-правовая форма - муниципальное общеобразовательное учреждение
1.6. Учредитель Школы - отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имеет право открывать расчетные и другие счета в банках и органах казначейства. Имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом, ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
1.8. Права Школы на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии.
1.9. Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации. Это право возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.10. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.
1.11. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.
1.12. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Школе не допускается.
1.13. Школа несет в установленном законодательством порядке ответственность:
- за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом Школы и графиком учебного процесса;
- за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.14. В целях развития и совершенствования образования школа вправе:
- вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов);
- участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами;
- разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования;
- самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;
- в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;
- использовать авторские учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта по непрофильным дисциплинам;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности, а также имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления (только с согласия Учредителя);
- создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников.
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется за Школой руководителем муниципального учреждения здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.
1.16. Питание обучающихся в Школе организуется в школьной столовой ( самостоятельно или сторонней организацией, определенной по конкурсу). Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.17. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и учителей. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.18. Школа вправе иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений. Аккредитация проводится в составе Школы обособленными структурными подразделениями, которыми они являются.
2. Цели, задачи и предмет деятельности
2.1. Основными целями Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;
- создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Главной задачей образовательного процесса является комплексное развитие, обучение и воспитание обучающихся и воспитанников в системе непрерывного образования.
2.3. Предметом деятельности Школы является:
- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и программ дополнительного образования;
- обучение и развитие обучающихся;
- выявление и развитие способностей обучающихся;
- разработка и внедрение новых образовательных программ;
- организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий.
- оказание платных дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующих лицензий:
* обучение по дополнительным образовательным программам;
* курсы углубленного изучения предметов; * преподавание специальных курсов (шахматы, живопись, вязание, кройка и шитье и др.);
* репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
* организация технических кружков и спортивных секций;
* компьютерные курсы;
*организация культурного досуга учащихся (театральные представления, тематические вечера, дискотеки);
*практическое предоставление услуг в области информационных технологий (Интернет).
- ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности с разрешения Учредителя:
* торговля покупными товарами, оборудованием, приобретенным на внебюджетные средства;
* оказание посреднических услуг;
* приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
* долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
* ведение иных внереализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
3. Основные характеристики образовательного процесса
3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:
- I ступень – начальное общее образование, 1-4 классы (нормативный срок освоения – 4 года).
Основными задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
- II ступень – основное общее образование, 5-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этой ступени в Школе организуется предпрофильная подготовка, которая включает предметно-ориентированные элективные курсы.
III ступень – среднее (полное) общее образование, 10-11 классы (нормативный срок освоения – 2 года).
Задачами среднего (полного) общего образования является развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения. На этой ступени в Школе вводятся предметы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей обучающихся в выбранной профессиональной области. Образовательные программы на этой ступени направлены на удовлетворение спроса обучающихся по углублению и расширению общего образования для продолжения обучения на следующих этапах.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, порядок проведения которой регламентируется федеральными, региональными и муниципальными документами.
Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было им получено ранее.
По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципального органа управления образованием обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.
3.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Набор в профильные классы проводится согласно Положению о профильных классах.
3.3. Содержание общего образования в Школе определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарта образования, учебными программами, рекомендованными органом управления образованием Российской Федерации, авторскими учебными программами, прошедшими экспертизу, учебными программами по профильным дисциплинам, обеспечивающим выполнение регионального образовательного стандарта, а также образовательными программами, самостоятельно разработанными Школой с учетом государственных образовательных стандартов.
3.4. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья обучению в Школе, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, проводится при наличии медицинского заключения о готовности ребенка к обучению и разрешения Учредителя.
При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Школу:
- заявление о приеме на имя директора;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- справку о месте жительства ребенка.
3.5. Прием обращающихся в Школу (2-9, 11 класс) осуществляется при предоставлении следующих документов;
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- личное дело обучающегося;
- медицинская карта обучающегося;
- при приеме в 10 класс, помимо указанных документов, аттестат об основном общем образовании.
3.6. Гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за Школой учредителем, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.
3.7. При приеме гражданина в Школу, последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса под (роспись).
3.8. Комплектование профильных групп и классов, обучающихся для изучения отдельных предметов (курсов), осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе соотнесения их интересов и потенциальных возможностей (учебных, интеллектуальных и др.) по итогам тестирования и собеседования, либо по результатам муниципальной итоговой аттестации.
3.9. Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по решению психолого-педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы - с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии.
3.10. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно на основе базисного учебного плана, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных на федеральном и региональном уровне.
3.11. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план. Годовой календарный учебный график утверждается Директором Школы на основании решения Педагогического Совета.
3.12. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х – 11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в середине третьей четверти).
3.13. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11-х классах – на полугодия.
3.14. В Школе устанавливается следующий режим работы:
- в начальной школе (1-4 классы) – 5-ти дневная рабочая неделя (в 2-4 классах возможен переход на 6-дневную рабочую неделю);
- в основной школе – 5-8 классы – 5-ти дневная рабочая неделя (возможен переход на 6-дневную рабочую неделю); 9-й класс – 6-дневная рабочая неделя;
- в средней школе (10-11классы) – 6-ти дневная рабочая неделя;
- начало уроков в 9-00 часов в субботние дни – в 8.30; продолжительность одного урока для первого класса - 35 минут для всех остальных классов продолжительность одного урока 40 минут; перемены между уроками: две по 20 минут, остальные по 10 минут.
Учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать нормы, определенные требованиями санитарно-гигиенических правил и норм к организации учебного процесса.
3.15. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В качестве иностранного языка изучаются: немецкий язык, английский язык.
3.16. Школа создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор, в соответствии с Положениями, утвержденными органом управления образованием в Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.17. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 11-х классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).
Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал. Ответственность за периодичное информирования родителей обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя. Форма информирования определяется директором Школы. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть, в 10 - 11-х классах - за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Обучающимся 1-х и 2 классов в первом полугодии оценки в 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом Школы.
3.18. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII классов) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой аттестации) выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».
3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс.
* Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
* Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, или продолжают получать образование в иных формах.
*Обучающиеся на ступени среднего(полного) общего образования не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.20. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.21. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образованием.
3.22. Школа может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном на расстоянии или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. Возможно изменение групп по возрастам и их количествам в зависимости от контингента детей.
3.23. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. Численность классов и групп устанавливается ежегодно по согласованию с Учредителем. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах (а при наличии средств - и на 1 ступени) и трудовому обучению в 5-11 классах, по физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на группы, если наполняемость класса составляет 20 и более человек. Для проведения практических занятий в приоритетных областях и при изучении профильных предметов, или при проведении практических и лабораторных занятий классы могут, делиться на группы в пределах фонда оплаты труда.
3.24. В Школе могут быть созданы профильные классы (группы), работа в которых направлена на подготовку обучающихся к усвоению программ повышенной сложности. Финансирование созданных профильных классов (групп) осуществляется в пределах выделенного фонда оплаты труда. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.
3.25. В Школе по согласованию с Учредителем могут создаваться классы (группы) компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы (группы), их деятельность регулируется локальными актами, не противоречащими соответствующим положениям, а также действующему законодательству РФ. Учеба для отдельных учащихся такой категории может быть организована по индивидуальному учебному плану.
3.26. Перевод обучающихся из одного класса в другой, из профильного класса в универсальный осуществляется на основании заявления родителей при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающихся.
Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.
3.27. Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в различных студиях, кружках, научных обществах и других объединениях.
3.28. По желанию и запросам родителей (законных представителей) с учетом возможностей Школы с разрешения Учредителя в ней могут быть открыты группы продленного дня для обучающихся первой ступени обучения.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.
4.2. Обучающиеся в школе имеют право на:
а) получение впервые бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов;
б) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану; на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется соответствующим локальным актом;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) объективную и своевременную оценку знаний;
е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
ж) участие в управлении Школой (обучающиеся 9-11классов);
з) добровольное вступление в любые общественные организации;
и) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;
к) защиту от применения методов физического и психического насилия;
л) на выбор формы образования (самообразование, семейное образование, экстернат, очное, заочное, вечернее (заочное)); допускается сочетание различных форм получения образования;
м) представление Школы в конкурсах, соревнованиях и т. д.;
н) различные формы поощрений;
о) труд (свобода труда), право на отдых;
п) защиту своих прав и законных интересов;
р) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
с) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
т) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. Обучающиеся в Школе обязаны:
а) выполнять Устав Школы, в части касающихся их прав и обязанностей;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Школы;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
4.4. Обучающимся Школы запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, взрывчатые вещества, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
д) совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.
Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для обучающихся в Школе, инструкциями по технике безопасности, приказами директора Школы.
4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
4.6. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по решению органа управления Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы. Д
опускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципального органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоение им образовательной программы общего образования по иной форме.
4.8. Обучающиеся, выбывшие из Школы до окончания получения общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.
4.9. Выпускники Школы могут быть награждены золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводных классов могут быть награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении». Награждение учащихся регламентируется федеральными и региональными документами.
4.10. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения (самообразование, семейное образование, экстернат, очное, очно-заочное, вечернее (заочное), общеобразовательное учреждение;
б) защищать законные права и интересы ребенка: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления оценки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания учеников и выставляет соответствующую оценку;
в) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; г) присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
д) дать ребенку начальное общее в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы, а также согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости обучающегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
ж) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;
з) посещать Школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;
и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образования) о направлении рекламации на качество образования в Школе.
4.11. Родители (законные представители) обязаны:
а) обеспечить получение обучающимися среднего (полного) общего образования;
в) обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года;
г) выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
д) посещать проводимые школой мероприятия, связанные с воспитанием детей, родительские собрания;
е) обеспечить бережное отношение обучающегося к имуществу Школы.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание и получение ими общего образования.
4.12. Для работников Школы работодателем является данная Школа.
4.13. Трудовые отношения между работником и Школой регламентируются трудовым договором (контрактом), заключенным в письменной форме, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде и Правилам внутреннего трудового распорядка в Школе.
4.14. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявляемыми к работнику тарифно-квалификационными требованиями.
4.15. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, с учетом тарифно-квалификационных требований. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
4.16. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и квалификации.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством РФ.
4.17. Работники принимаются на работу в Школу на основании их заявления в порядке предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- свидетельство о присвоении ИНН;
-документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
-документ об образовании (диплом), о квалификации;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;
- поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.
4.18. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом Школы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, регламентирующими деятельность Школы.
На основании трудового договора директор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.
4.19. Работник Школы имеет право на:
- участие в управлении Школой в составе Трудового коллектива Школы в соответствии с его компетенцией;
- рассматривать изменения и дополнения в Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения по вопросам, входящим в его компетенцию;
- производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;
- полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
4.20. Педагогические работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в составе Управляющего и Педагогического советов Школы в соответствии с их компетенцией;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;
- свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Школе, методов оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на нормированную продолжительность рабочего времени, а также на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, согласно существующему законодательству;
- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);
- ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом;
- объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;
- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;
- тайну своих персональных данных.
4.21. Работники Школы обязаны:
- строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом Школы, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями;
- работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
- нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;
- соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации Школы;
- проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда;
- соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Школы;
- содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;
- соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
- вести себя достойно в Школе, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) обучающихся и работниками Школы; поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия не допускается.
4.22. Педагогические работники Школы обязаны:
- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и квалификации;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию не менее 1 раза в 5 лет;
- посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;
- способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей;
- эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;
- соблюдать законные права и свободы обучающихся;
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;
- своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.
4.23. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам Школы с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается Трудовым Кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре.
Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, график работы для этой категории работников утверждает администрация.
4.24. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается директором, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен на следующий учебный год по инициативе администрации Школы, за исключением случаев, указанных в третьем абзаце данного пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.25. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
а) повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;
б) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
в) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
5. Управление Школой.
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в Школе являются Управляющий совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются настоящим Уставом Школы.
5.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. К компетенции Учредителя относится:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Воронежской области);
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав Школы;
- принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Школы;
- получение информации о деятельности Школы;
- контроль за реализацией прав граждан на получение образования;
- контроль над осуществлением в Школе государственной политики в области образования;
- закрепление за Школой на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);
- обеспечение учета всех детей, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования;
- установление правил приема обучающихся в Школу в случаях, не урегулированных законом;
- регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
- обеспечение содержание зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих территорий;
- контроль условий аренды объектов собственности, находящихся в оперативном управлении Школы;
- контроль Школы по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;
- изъятие средств Школы, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
- приостановление предпринимательской деятельности Школы, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;
- установление дополнительных льгот, стимулирующих развития образования;
- назначение и освобождения директора Школы и другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством РФ.
5.4. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.
Полномочия общего собрания трудового коллектива:
- принятие Устава Школы, рассмотрение и принятие изменений и дополнений в Устав Школы;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка в Школе;
- выдвижение кандидатов в состав Управляющего совета Школы от трудового коллектива;
- заключение коллективного договора.
5.5 Общее руководство Школой, как образовательным учреждением, осуществляет Управляющий совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников Школы. Норма представительства 11 человек (4 – от работников Школы, 4 – от родителей, 3 – от учащихся 9-11 классов, по одному человеку от параллели). В состав Управляющего совета входит директор Школы и делегируемый представитель Учредителя.
* Члены Управляющего совета из числа работников Школы избираются на общем собрании трудового коллектива Школы большинством голосов.
* Члены Управляющего совета из числа родителей избираются на общешкольном родительском собрании большинством голосов.
* Члены Управляющего совета из учащихся избираются на собрании учащихся 9-11классов большинством голосов.
Управляющий совет Школы на первом заседании определяет структуру, утверждает свои задачи и функции, избирает председателя, заместителя и секретаря. При этом представитель Учредителя, обучающиеся и директор Школы не могут быть избраны на пост председателя. Управляющий совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Управляющего совета Школы. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. График заседаний утверждается Управляющим советом Школы. Внеочередное заседание созывается председателем совета на основании поступивших к нему заявлений (от членов совета, Учредителя, директора Школы). Дата, время, повестка заседания Управляющего совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Управляющего совета не позднее, чем за 5 дней до заседания.
Решения Управляющего совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов и если за него проголосовало не менее половины присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Заседания и решения оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании и секретарь. Решения и протоколы заседаний управляющего совета Школы включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всеми членами Управляющего совета Школы и любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета Школы (работники Школы, обучающиеся 9-11 классов, их родители (законные представители).
Цели и задачи Управляющего совета Школы.
- определение основных направлений развития Школы;
- создание в Школе разумного уклада жизни;
- создание безопасных и комфортных условий обучения и пребывания в Школе, улучшение качества питания;
- активизация участия общественности в школьной жизни;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы общественного контроля.
Компетенция Управляющего совета Школы:
- согласование компонента Школы государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
- согласование режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета Школы, в том числе о продолжительности учебной недели;
- утверждение программы развития Школы;
-содействие укреплению материальной базы, оснащению учебного процесса современными наглядными, техническими средствами обучения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
- согласование по представлению директора Школы заявки на бюджетное финансирование;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- согласование по представлению директора Школы сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников:
* формирование и распоряжение призовым фондом конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и других внеклассных мероприятий;
* установление размеров стипендий для обучающихся, выплачиваемых на средства благотворителей;
* определение мер финансово-материальной помощи обучающимся из малоимущих семей;
* решение вопросов об освобождении от оплаты или снижении оплаты за платные образовательные услуги школы для отдельных обучающихся за счет благотворителей;
* выделение средств для организации воспитательной работы с обучающимися;
- принятие решения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудникам школы по представлению директора школы;
- принятие решения об исключении учащихся из Школы по представлению Педагогического совета Школы;
-контроль за расходованием внебюджетных средств Школы;
-заслушивание отчетов директора Школы по итогам учебного года;
- решение вопросов защиты прав обучающихся и работников Школы.
5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, реализации государственной политики в области образования, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет Школы. Членами Педагогического совета являются все учителя, включая совместителей, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, старший вожатый Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы. На первом заседании избирается секретарь Педагогического совета, сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и работает по плану, являющемуся составной частью общешкольного плана. Дата, время, повестка заседания Педагогического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Педагогического совета не позднее, чем за 3 дня до заседания. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывают директор и секретарь.
Протоколы хранятся в Школе согласно номенклатуре дел Школы.
Решения Педагогического совета Школы принимаются большинством голосов при присутствии на заседании не менее двух третьих его членов.
Компетенция Педагогического совета:
- обсуждение и утверждение планов работы Школы;
- принятие решений:
* о формах и порядке проведения промежуточной аттестации для невыпускных классов по результатам учебного года, о допуске выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации, о предоставлении выпускникам щадящей формы проведения государственной (итоговой ) аттестации;
* о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы; об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс;
* о выпуске из Школы, о выдаче соответствующих документов государственного образца, о награждении обучающихся медалями, похвальными грамотами и похвальными листами;
* об оставлении обучающихся на повторное обучение;
* о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей);
- рассмотрение и представление в Управляющий совет Школы для утверждения следующие вопросы:
* об исключении обучающихся из Школы, согласно настоящему Уставу;
* о режиме занятий для обучающихся, о продолжительности рабочей недели;
* программу развития Школы;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
- рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта;
- решение иных вопросов, связанных с ведением учебно-воспитательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета общеобразовательного учреждения.
5.7. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает срочный трудовой договор.
Компетенция директора Школы:
- представление Школы без доверенности во всех инстанциях;
- распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- заключение договоров, в том числе и трудовых;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- утверждение расписания и графиков работ Школы;
- издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;
- открытие в органах казначейства и банках расчетных и других счетов;
- утверждение штатного расписания по согласованию с Учредителем;
- установление ставок заработной платы и должностных окладов в соответствии с действующим законодательством по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений установленных федеральными и местными нормативами;
- решение вопросов материально- технического и методического обеспечения образовательного процесса в пределах выделяемых и собственных финансовых средств;
- обеспечение необходимых условия для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений;
- представление Учредителю ежегодных отчетов о результатах образовательной деятельности и использовании поступающих финансовых средств;
- осуществление совместно со своими заместителями контроля за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- назначение председателей методических объединений по предметам,
- утверждение приказом авторских учебных программ;
- решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Учредителя. Управляющего совета Школы и Педагогического совета Школы.
5.8. Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и уставом Школы, а также за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.
5.9. В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Школе создается методический совет, который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Школы. Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть.
Методический совет анализирует и координирует работу методических объединений, согласовывает кандидатуры руководителей методических объединений, утверждает темы и программы экспериментальных работ в Школе, анализирует их результаты.
5.10. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы создаются методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о методическом объединении Школы.
5.11. В Школе могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Школы (кафедры, творческие и проблемные группы и т.д.).
5.12. В Школе могут действовать классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.
5.13. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения. Школа представляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
5.14. Деятельность вышеназванных органов регулируется соответствующими локальными актами Школы.
6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы.
6.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью муниципального района и закреплено за ней на праве оперативного управления.
6.2. Школа владеет, несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества, пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы в денежной форме и иных формах могут быть:
• имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
• поступления от органов местного самоуправления;
• бюджетные и внебюджетные средства;
• добровольные имущественные взносы и пожертвования;
• доход от платных дополнительных образовательных услуг;
• доходы, полученные от разрешенной Школе предпринимательской деятельности;
• иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Деятельность Школы финансируется Учредителем в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации. Финансирование осуществляется на основе федеральных и региональных нормативов, а также местных (муниципальных) нормативов, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которым относится Школа.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.
6.5. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы.
6.6. Порядок получения и расходования финансовых и иных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, регламентируется действующим законодательством; средства в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в бюджетном плане счетов Школы. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
6.7. Школа не вправе отчуждать, передавать в залог или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, полученным от собственника и/или уполномоченного им органа, а также имуществом, приобретенным в результате хозяйственной деятельности Школы за счет денежных средств, выделенных ей по смете.
6.8. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
- при принятии решения о ликвидации Школы;
- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретенное Школой за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Изъятие и/или отчуждение имущества производится с согласия Учредителя.
6.9. Школа вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации, средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в том числе и в целях приобретения имущества и укрепления учебно- технической базы Школы.
6.10. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, самостоятельно по имуществу, находящемуся в собственности и по согласованию с собственником имущества по имуществу, находящемуся в оперативном управлении.
7. Регламентация деятельности Школы.
7.1.Деятельность Учреждения регламентируется данным Уставом, договорами, локальными актами.
В Учреждении действуют следующие локальные акты Школы:
Положения:
- о родительском комитете Школы;
- о Совете старшеклассников Школы;
- о библиотеке Школы;
- о психологической службе Школы;
- о поощрении обучающихся;
- об охране труда в Школе;
- о контрольно-пропускном режиме и обеспечении безопасности Школы;
- о школьной олимпиаде (об интеллектуальном марафоне, о школьном фестивале, общественном смотре знаний и др.);
- об ученическом реферате;
- о промежуточной аттестации обучающихся в Школе;
- об аттестационной (экзаменационной) комиссии в Школе;
- о комиссии Школы по трудовым спорам;
- об экстернате в Школе;
- об обучении больных детей Школой на дому;
- об обучении в Школе по индивидуальным учебным планам;
- об апелляционной (конфликтной) комиссии при проведении итоговой аттестации в Школе;
- о порядке систематизации и хранения аттестационного материала в Школе;
- о внутришкольном контроле;
- о единых требованиях по ведению тетрадей и о едином орфографическом режиме;
- о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартами образования;
- о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений и о постановке на педагогический контроль;
- о социально-педагогической службе;
- о педагогческом консилиуме;
- о медиацентре;
- об объединениях учащихся;
- о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
- о творческой (проблемной) группе учителей;
- о кафедре педагогической культуры;
- о методических днях педагогических работников;
- об индивидуальной методической накопительной папке учителя;
- о заполнении, ведении и проверке классных журналов;
- о дневнике обучающегося;
- о группе продленного дня;
- о педагоге-исследователе;
- об инновационно-экспериментальной деятельности;
- о профильных классах;
- о предпрофильной подготовке;
- о предшкольной подготовке;
- о дополнительном образовании обучающихся;
- о профессиональной подготовке обучающихся;
- об отчислении и исключении из Школы;
- о защите персональных данных;
- об индивидуальной карте развития;
- о конфликтной комиссии по выставлению текущих и промежуточных оценок;
- о моральном стимулировании работников Школы;
- о стипендиях для обучающихся;
- об учебном кабинете;
- о дежурном классе;
- о педагогическом мониторинге;
- о Методическом совете педагогов в Школе;
- о Методическом объединении педагогов в Школе;
- о распределении; стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учрежденя;
- о платных дополнительных образовательных услугах Школы;
- о документационном обеспечении управления Школой;
- об индивидуальной накопительной оценке достижений учащихся (портфолио); договоры:
- коллективные;
- трудовые;
-с Учредителем;
-с участниками образовательного процесса;
- с другими юридическими и физическими лицами. правила:
- внутреннего трудового распорядка;
- поведения обучающихся Школы; приказы:
- по личному составу работников школы;
- основной деятельности (в том числе по комплектованию обучающихся, по выездам и выходам из Школы, по обеспечению безопасности Школы);
распоряженя;
решения;
руководства;
инструкции:
- должностные;
- по охране труда и безопасности;
- по осуществлению дополнительных обязанностей, связанных с организацией и проведением образовательного процесса, включая промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
учебный план Школы;
штаты Школы, штатное расписание;
номенклатура дел Школы;
расписания и графики:
- уроков;
- занятий;
- дежурства;
- отпусков.
7.2. Локальные акты Школы создаются и утверждаются в установленном порядке, по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу.
7.4. Договоры не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу. На все договорные правоотношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.5. В Школе могут быть приняты и изданы другие локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу.
8. Заключительные положения Устава.
8.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители), обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом под роспись в специальном журнале.
8.2. Изменения и дополнения Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.
8.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается органом местного самоуправления муниципального района.
8.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) её устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.5. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.
8.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
8.7. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Терновского муниципального района.
При ликвидации Школы её документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
8.8. Текст настоящего Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).
Hosted by uCoz


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Подгоренская средняя общеобразовательная школа № 2
Подгоренского муниципального района Воронежской области
ПРИКАЗ
31.08.2007
№ 146
Об утверждении Положения об оплате
труда и стимулировании работников
МОУ Подгоренской СОШ № 2
На основании постановления администрации Подгоренского муниципального района от 07.06.2007 № 200 «Об утверждении Положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений Подгоренского муниципального района Воронежской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об оплате труда и стимулировании работников МОУ Подгоренской СОШ № 2 (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор подпись А.В.Кравец





Муниципальное общеобразовательное учреждение
Подгоренская средняя общеобразовательная школа № 2
Подгоренского муниципального района Воронежской области
ПРИКАЗ
31.08.2007
№ 147
Об утверждении Положения о распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда
МОУ Подгоренской СОШ № 2
На основании приказа отдела образования администрации Подгоренского муниципального района от 30.08.2007 № 309 «Об утверждении примерного Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения» и решения общего собрания трудового коллектива МОУ Подгоренской СОШ № 2 от 31.08.2007 (протокол № 2)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ Подгоренской СОШ № 2 (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор подпись А.В.Кравец
Муниципальное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа №2 с.Подгорное, ул. 3 Интернационала, д.83 Цель работы школы – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников путём введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностик уровня усвоения знаний, умений, навыков, предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа до 2010 г., которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструктирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе. Работа над реализацией программы определяет образовательную политику школы. 85% обучающихся в школе проживают в микрорайоне школы и имеют смешанный социальный состав. В школе созданы комфортные и безопасные условия пребывания детей (небольшое здание, постоянное наблюдение педагогов и других работников школы, наличие группы продлённого дня, небольшая наполняемость классов и др.). в школе имеется свой автобус. Все школьники охвачены питанием. Помимо горячих блюд в буфете имеется широкий ассортимент напитков, выпечки.
В 2006-2007 уч. г. в школе обучалось 219 человек в 12 классах-комплектах. Из них на первой ступени обучения – 55 человек, на второй – 85, на третьей – 79 человек. Следует отметить стабильность качества знаний на первой ступени (40%), наблюдается повышение этого показателя на 1,8% в среднем звене, на 7,8 на старшей ступени обучения.
Результаты отслеживания самоопределения выпускников 9, 11 классов свидетельствуют о том, что 31,4% выпускников 11 классов продолжают обучение в ВУЗах, 95% выпускников основной школы – в 10 классах.
Регулярно обучающиеся проходят медицинские осмотры, по результатам которых оформляются листки здоровья. С учётом различных заболеваний обучаемых определены группы занятий по физкультуре. Образовательный процесс в школе осуществляют 27 педагогов. Высшую квалификационную степень имеют 3 человека, первую - 19 человек, вторую – 1. Состав педагогических кадров остаётся стабильным на протяжении многих лет. Большая часть учителей имеют стаж работы от 10 до25 лет.
Предшкольная подготовка учащихся осуществляется по программе, рассчитанной на два года обучения. Интегрированный курс подготовки дошкольников облегчает психологическую адаптацию детей к условиям школы путём введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных и воспитательных задач.
Обучение на первой ступени осуществляется по традиционной программе 1-4. В начальном звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной грамотности, на овладение учащимися устойчивой письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения.
На второй ступени ученики продолжают дополнять и углублять знания, полученные на первой ступени.
Основное назначение школы – наиболее полное удовлетворении современных образовательных запросов при эффективном использовании имеющихся ресурсов. На старшей ступени обучения организованы следующие профили: социально-экономический, физико-математический, химико-биологический, агротехнологический, экономико-технологический. По окончании школы выпускники вместе с аттестатом о среднем полном общем образовании получают свидетельства тракториста-машиниста категорий «В», «С», «Е», «F», водителя транспортных средств категории «С», бухгалтера, продавца продовольственных и непродовольственных товаров, секретаря-референта. Для учащихся 9 классов функционируют элективные курсы.
• элементарная бухгалтерия;
• автомобиль и ПДД;
• функция: просто, сложно, интересно;
• речевая культура девятиклассника;
• основы маркетинга;
• моя профессиональная карьера;
Школа сотрудничает с Воронежским институтом менеджмента, маркетинга и финансов, что позволяет повысить качество образования за счёт объединения ресурсов (методических, педагогических, экономических) на старшей ступени обучения. Повышению качества знаний, умений, навыков способствует наличие оборудованных кабинетов физики, химии, биологии, обслуживающего труда, технического труда, спортивного зала, библиотеки, читального зала, медиацентра, компьютерного класса. Начиная с 200 года, школа работает над реализацией областной программы эколого-ландшафтного направления. Ежегодно объединение экологической направленности «Росинка» награждается Почётными грамотами и дипломами за хорошую подготовку материала на областную выставку. В 2006-2007 уч. г. объединение принимало участие в воронежской научно-экологической олимпиаде, в 5 Международном конкурсе научно-образовательного проекта «Энергия будущего – 2007».
Одним из приоритетных направлений развития школы считаем создание условий для перехода на индивидуальные учебные планы и соответственно индивидуальные образовательные программы.
Основными направлениями воспитательной работы в школе являются правовое, нравственное, патриотическое, спортивно-оздоровительное направления, санитарно-просветительская работа.
Цель управления школой – создание условий, способствующих достижению целей школы, т.е. условий, обеспечивающих разностороннее развитие личности каждого ребёнка. Существенный момент – включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов. Работают Управляющий совет, ученическое самоуправление, имеются формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт, отчёт и др.), отлажена практика по выявлению общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, дней открытых дверей и готовит контрольно-измерительные срезы, анализирует их результат, даёт рекомендации учителям-предметникам, организовывает методическое сопровождение педагогических советов, совещаний по вопросам обучения и воспитания. Поощряется мотивация учителей в управлении (участие в распределении педнагрузки, в составлении расписания уроков, кружков, графиков дежурств, в содержании и формах аттестации учащихся и др.).
Администрация школы обращает особое внимание на системный подход к управлению школой, охватываются все элементы (учителя, учащиеся, родители) и условия образовательного процесса.
Управление направлено на реализацию следующих критериев:
1. Качество основных видов Деятельности. Условия и предпосылки:
• качество учебного процесса;
• качество воспитательной работы;
• качество методической работы;
• качество учебного плана и программ;
• качество состава педагогических кадров.
2. Качество результатов работы школы:
• Уровень подготовленности выпускников школы, их образованность;
• Личные достижения учащихся;
• Результаты совершенствования образовательного процесса;
• Выполнение учебного плана, запланированных мероприятий.
3. уровень внутришкольной системы управления качеством образовательного процесса:
• нормативная база качества образования;
• уровень организационного механизма управления качеством образования;
• уровень освоения технологий, видов управления качеством.
Уровень обучения и воспитания учащихся – это ключ разрешению всех проблем школы. Качество организации учебного процесса обеспечивалось применением таких форм как:
• функционирование занятий по подготовке детей к обучению в начальной школе;
• предоставление возможностей выбора образовательного маршрута, включая обучение на дому;
• систематическое отслеживание удовлетворённости учащихся и их родителей школой, учёт их пожеланий при совершенствовании организации учебного процесса;
• осуществление системного подхода к комплектованию 10 классов;
• совершенствование технологии обучения;
• создание положительного психологического климата в школе;
• обеспечение преемственности по этапам обучения.
В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона школы для организации внеурочной деятельности, продолжалось сотрудничество с Сельским домом культуры, с ДДЮ, районной библиотекой. Дополнительное образование организуется по программам туристско-краеведческого, эколого-ландшафтного, спортивно-оздоровительного, художественного профилей.